Перейти к публикации

Привет, гость! Ты находишься на форуме сообщества волгоградских любителей горного велосипеда, велопокатушек по пересечённой местности, велопоходов и активного отдыха на природе. Чтобы полноценно использовать форум, необходимо зарегистрироваться. 
Регистрация на форуме позволит:
  • Создавать новые темы и отвечать на другие;
  • Подписываться на темы и разделы форума;
  • Получить собственную страницу профиля и завести новых друзей;
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям, общаться в чате.
  • Участвовать в покатушках, походах и иных мероприятиях, самостоятельно их организовывать;

gven

Краткий FAQ по фонарям и велосвету для новичков

Рекомендованные сообщения

gven

Публикуется с разрешения автора.

Для тех кто не хочет думать. Самый простой ответ на вопрос "Что мне купить на велосипед?"

Фонарь Convoy M2
Крепление на руль
Аккумуляторы Sanyo
Зарядное устройство Nitecore i2
Задний маячок беспородный

Тема навеяна очередными одними и теми же вопросами, а также подписью одного знающего человека с форума fonarevka.ru: "Ответ на большинство вопросов, какой выбрать фонарь". А также бесконечным перемалыванием воды в ступе на той же фонаревке на предмет выбора аккумуляторов 18650.

Итак, что народу нужно? Народу нужно, чтобы дешево, доступно, относительно надежно и, по возможности, беспроблемно. Я начну, а вы продолжите. (За два года никто не продолжил, но все-таки! А вдруг?) Хорошие, годные вопросы-ответы будут добавлены в первый пост. Ладно, поехали!

 
Q: Какой фонарь лучший для велосвета?

Скрытый текст

A: Идеального фонаря не существует. Иначе был бы только он один, а остальные тихо исчезли бы за ненадобностью. Поэтому первым делом надо осознать, по каким дорогам и с какой скоростью ты собираешся ездить по ночам. Одно дело гонять на шоссере по гладкому асфальту, тогда нужен свет поострее, дальнобойнее. Другое дело колбаситься по грунтовым дорогам и тропинкам, с множеством поворотов и развилок. Тогда нужно светить раза в три пошире, мягко размазанным лучом.

Q: Мне бы для шоссера...

Скрытый текст

A: Хорошее решение - широко известный ручной фонарь типа C8. Этот такой стихийно устоявшийся стандарт дальнобойного фонаря. Его производят все, кому не лень. Его можно купить по цене от 5 баксов на алиэкспрессе (в мелкооптовых партиях за мусорные версии) до чемпиона по качеству в этом классе, фонаря от внутреннего китайского бренда XinTD.
Главное, на что нужно обратить внимание при заказе, это тип светодиода. Тебе нужен XM-L или XM-L2, и никакой другой! Если ты видишь буквы XR-E, XP-E или XP-G (везде может быть цифра 2, это просто обновленная версия) - ты получишь "световое шило" с углом луча 2-3 градуса. Это будет отличный поисковый фонарь для спасателя в горах, это прекрасно подойдет для вау-эффекта, но никак не фара для велосипедиста.

Q: А для города?

Скрытый текст

A: Тут надо понимать, какой имеется в виду город. Вернее, каковы на ощупь городские улицы. Мы же в городе-герое живем, должен понимать.
Для ярко освещенных магистралей достаточно иметь любой. Его задача - обозначить тебя на дороге, габаритный огонь. Чтобы встречный-поперечный автомобилист тебя гарантированно заметил и случайно не снес. Некоторые ставят на руль фонарик со стробоскопом, часто мигающим светом. И действительно, видно за километр, хотя фонарик дохленький.
Что касается непрерывной череды ям и коддобин - на магистрали - тебе вполне хватит света уличных фонарей. Нет смысла заморачиваться на что-то большее, чем габариный огонек.
А вот для темных периферийных улиц в нашем богоспасаемом городе нужен такой же примерно велосвет, как и для загородных грунтовок. Ну... как минимум, не хуже. Хотя...

Q: А какой нужен для загородных грунтовок?

Скрытый текст

A: Я скажу тебе, как родному - какой тебе не нужен. Ни в коем случае не нужен. Существует класс узкоспециализированных светодиодных фонарей с переменным фокусом. Он настолько прикольно выглядит для новичка, и настолько силен интерес к этой забавной штуке, что отдельные безответственные китаёзы призводят такое даже в формате велофары.
Такой фонарь на велосипеде не нужен и даже вреден.
Подробно что да как, расписано тут.
Я вовсе не отговариваю. Напротив, я советую обязательно купить такой фонарь! Чтобы вдоволь наиграться и удовлетворить природное мальчишеское любопытство. Но если нужен таки велосвет, я советую сразу заказывать рефлекторный фонарь - чтоб не получилось, как у меня.

Q: Ну так какой же фонарь будет хорош для грунтовых дорог?

Скрытый текст

A: Если ты не ночной гонщик (я в хорошем смысле, спортивные гонки), тебе подойдет ручной универсальный фонарь с креплением на руль. Так подавляющее большинство и ездит, не заморачиваясь специальными "велофарами".
Для начала можно рассмотреть Convoy S2  (не путать с S3!) Оба они "карандаши", похожи друг на друга, но свет заметно отличается. Рефлекторы разные.
Если ты будешь ехать чуток побыстрее (темп 17-22 км/ч), есть смысл посмотреть на Convoy M2.
Если еще чуток побыстрее (20-25), тогда обрати внимание на очень красивый фонарик Convoy M1.
А если еще быстрее, 25-30-50 км/ч по извилистой лесной дороге, перелетая через ямы и уворачиваясь от летящих в лоб веток, тогда тебе нужна мощная "велофара". Этого добра продается предостаточно, но я в сортах г-на так называемых велофарах не разбираюсь. Под этим названием продаются во множестве сверхмощные фонари с точно таким же круглым лучом, только с дурной яркостью. По сути, тот же "колхозный ксенон".
 

Q: Да не гонщик я! Мне бы что попроще...

Скрытый текст

A: Я и говорю, универсальный ручной фонарь на одном литий-ионном аккумуляторе 18650.
Весьма желательно, чтобы у фонаря был "мятый" рефлектор (orange pill, апельсиновая кожура). Вот такой:
 
orange peel.jpg - Размер 30,48К, Загружен: 5344
 
Он дает мягкое, размытое пятно света. Гладкий, "зеркальный" рефлектор (ключевое слово smooth) нарисует тебе яркий остренький кружок с резкими краями, за пределами которого видно плоховато.

Q: Как мне установить фонарик на руль?
A: Отличное, проверенное крепление с того же Dealextreme. Оно же на фастеке. Подходит для большинства фонарей на одном аккумуляторе 18650. На толстые рули, если болтиком не удается, крепление можно установить с помощью пластиковых хомутов (стяжек). Стяжку пропускаются через дырки для болтика. Неубиваемое народное крепление. Резина банальная. Начни с этого, а дальше сам уже определишься.

Q: Какой должен быть светодиод?

Скрытый текст

A: Ответ один - XM-L фирмы Cree. Ну или XM-L2, модифицированная версия. Разницы почти никакой.

Q: Я часто вижу в интернет-магазинах буквы Q5. Что это?

Скрытый текст

A: Это неверное обозначение светодиода Cree XR-E или XP-E. Это довольно слабые светодиоды, если сравнивать с XM-L. Зато у них кристалл маленький по размеру, и его можно сфокусировать в "меч джедая". Он же "световое шило". По дальнобойности такой фонарь запросто уделает втрое более мощного собрата на XM-L. Остренький дальнобойный луч. Светошило. Для велосвета такой фонарь не нужен.

Q: А у тебя какой велосвет?

Скрытый текст

A: Я езжу сейчас на придуманной мною двухфонарной системе "дальний+ближний". Дальний - Convoy M1, ближний - Convoy S3. Подробности и картинки тут.

Q: Почему аккумуляторы 18650?

Скрытый текст

A: Потому, что лучшего еще не придумали. Недаром эти аккумуляторы используются в подавляющем большинстве ноутбуков.

Q: Я слышал, что литиевые аккумуляторы взрываются.

Скрытый текст

A: Чтобы взорвать современный литий-ионный аккумулятор, надо очень постараться. Ты когда-нибудь слышал о взрывающихся ноутбуках?
Тем не менее, перегервать их чревато. Плохая идея оставить фонарь на торпеде автомобиля в летний полдень на солнцепеке.

Q: Чем заряжать такие аккумуляторы?

Скрытый текст

A: Раньше был дешевый и проверенный вариант, так называемая "народная зарядка" с Dealextreme. Всегда было много подделок под народную зарядку. Выглядят точно так же, но работают как попало. Но раньше с дилэкстрима этого говна не присылали.
Теперь присылают.
Взорваться оно не взорвется, но испортить аккумулятор подделка может.
И теперь единственное, что могу рекомендовать, это вдвое более дорогую зарядку NiteCore i2. Зато она умеет заряжать еще и никелевые АА. Правда, нормально справляется только с хорошими, исправными никелевыми. Дохлые и поддельные лучше не оставлять без присмотра, возможен такой перегрев, что искорежит корпус. А с литиевыми справляется на ура. Тут никаких проблем.
Цена вопроса на текущий момент: "народная" была по $6.20, Nitecore i2 примерно $15. Обе умеют заряжать два аккумулятора 18650 одновременно.

Q: Как выбрать аккумулятор 18650? Их же много всяких.

Скрытый текст

A: По сравнению с прежними временами, задача упростилась. Больше не нужно играть в лотерею, выбирая между "серыми трастфайрами" и "трастфайрами с огоньком", "синими ультрафайрами" или "вот там продают 10000 mAh за три бакса".
Для начала имей в виду, что 18650 с емкостью более 3600 в природе не бывает. Да и те появились совсем недавно, в последние месяцы. (3600 в конце 2013 года).
Для них требуется специальная зарядка и специальные фонари, способные использовать эти аккумуляторы на полную. Тебе этот геморрой не нужен. Это для гиков.
Для твоего фонарика с одним аккумулятором хорошей, годной покупкой будет народный Sanyo 2600. Полное наименование Sanyo UR18650FM. Не менее годной будет такая батарейка: Samsung ICR18650-26F.
И да поможет тебе Гугль!
Больше 10-12 баксов за пару не соглашайся. Ну, 13 от силы.
Для желающих несколько переплатить, но получить немного большую емкость аккумуляторов, продаются Panasonic 3400 и - новинка сезона! - Panasonic 3600! Обсуждение этих нюансов выходит за рамки фака по велосвету, а если в двух словах - тебе это не нужно. Забей.
Все остальные качественные аккумуляторы формата 18650 - это те же саньё, панасоник или самсунг, завернутые в фантик от какого-нибудь бренда. Fenix, Nitecore, Sunwayman, тысячи их. И отдельно стоящие батареечные барыги Keepower. С наглой наценкой за фантик.

Q: Как уберечься от подделок?

Скрытый текст

A: Подделок пока не замечено, но были случаи продажи в китайских интернет-магазинах б/у аккумуляторов с разборки. Характерный признак на фото - следы (точечки) от контактной сварки на торцах аккумулятора. Еще замечен такой признак: настоящие, новые аккумуляторы китайцы обозначают словом Authentic или Genuine.
Опасайся слова Original. У китайцев, как и у нас, слово "original" может означать "нестандартный, необычный". Неподдельный такой юмор. "Ну ты оригинал!"

Q: Защищенные или незащищенные?

Скрытый текст

A: Если у тебя мощный фонарь на двух или трех аккумуляторах 18650, обязательно защищенные.
Если у тебя дешевая зарядка неизвестного происхождения - обязательно защищенные.
Если у тебя фонарь на одну батарейку и нормальная зарядка, смело бери аккумуляторы без защиты.
Эта защита не тебя защищает от взрыва и пожара, она защищает аккумуляторы от неправильного использования. Чтоб не померли раньше положенного срока.

Q: Где можно узнать больше о выборе аккумулятора?

Скрытый текст

A: Краткая инструкция. Подробная, с ликбезом и картинками.

Q: Где бы купить аккумуляторы без проблем?

Скрытый текст

A: В последнее время (с мая 2014) китайская почта ополчилась на пересылку литиевых батарей, жидкостей и режущих предметов. Это касается исключительно доставки по воздуху, наземным путем и морем посылки идут. Многие продавцы уже научились работать в изменившихся условиях, но не все. Именно поэтому я крайне не рекомендую покупать аккумуляторы в магазине fasttech.com, если не хотите геморроя. Покупайте на banggood.com (рекомендую вот эти), или на aliexpress.com

Q: А задний фонарь, маячок, габарит?

Скрытый текст

A: Нужно понимать, что задний габаритный фонарь по сути расходный материал. Они бьются, ломаются, теряются. Есть проверенный трехдиодный маячок с Dealextreme. Его видно ничуть не хуже, чем габаритные огни на волгах, жигулях и китайских скутерах. Купи их несколько штук, и забудь об этой проблеме на годы.

Q: Постойте, а как же бренды? Разве фонарик, который впятеро дороже, не в пять раз лучше?

Скрытый текст

A: Покупай бренды, если того хочется. Нет, не в пять раз лучше. Иногда даже хуже. Это вопрос сложный, и выходит за рамки простого FAQ. Когда ты созреешь до понимания, что тебе нужно конкретное фирменное изделие, этот FAQ будет не нужен.

Q: Посоветуй хороший фонарь или велофару на элементах АА.

Скрытый текст

A: Достаточно мощных для наших целей фонарей на АА не бывает. Велофар на АА не бывает вообще. То, что ты можешь купить - компактное, в красивеньком пластиковом корпусе - это не велофара. Это дохленькая имитация фары. Ей даже встречную кошку не ослепишь. Вам шашечки или ехать? АА или хороший свет? Это каждый должен выбрать сам.
Не бывает достаточно яркого фонаря в пластмассовом корпусе. Не может быть в принципе. Достаточно мощный светодиод нуждается в хорошем охлаждении, а это значит только металлический корпус. Как только видишь пластик, знай - это слабосильная дохлятина.

Q: У меня много аккумуляторов формата АА. Я их применяю в своих дивайсах. Мне не хотелось бы заводить новый формат батареек. Я могу использовать их заодно и для велосвета?

Скрытый текст

A: Увы, ты можешь ими кормить только имитатор велосипедной фары. Габаритный огонь.
Каждый решает для себя сам, но я видел многих, кто пытался ездить с фонарем на АА, и в первой же серьезной ночной покатушке убеждался, что надо переходить на 18650.
Один 18650 по энергоемкости соответствует трем АА никель-металл-гидридам.

Q: Велофара или простой фонарь?

Скрытый текст

A: Чаще всего мы используем универсальные ручные фонари в качестве велофары. Это довольно мощные фонари на базе светодиодов XM-L и несколько устаревших ныне P7. Они не способны дать оптимальное распределение света, зато выдают столько, что тебе все видно. И ты можешь гнать по несложной грунтовой дороге 25, а то и 30. Специализированные же велофары способны дать такой могучий свет, что с ними не рекомендуется ездить по дорогам общего пользования. Эта штуковина сильно слепит встречных водителей.
Кроме того, типичная современная мощная "велофара" состоит из двух-трех предметов, соединенных проводами. Это собственно светильник на руле, затем контейнер с аккумуляторами, прицепленный где-то на раме, и, наконец, пульт управления на руле - в случае продвинутой фары.
Простой ручной фонарь крепится в зажиме на руле, легко устанавливается и снимается, никаких проводов, но он не столь мощно светит, и не так долго. Зато мы им можем легко воспользоваться, как обычным фонарем. Сдернул с руля - и свети, куда хочешь.
Большинство "велофар" дают точно такой же круглый луч. Цены на настоящие фары, с правильным распределением света, начинаются где-то с $200-300. Все они самодельные. Кастом! Их очень непросто купить. Спрос превышает предложение на годы вперед.

Конечно же постоянно выпускаются новые и новые устройства, поэтому тема будет обновляться по мере необходимости. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своим опытом. Мы всегда готовы помочь выбрать и заказать нужное оборудование.

Всем желающим разобраться в теме, можно почитать фонаревку

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×

Важная информация